Elementary penguin
Немного про религию.



UPD:

Можно действовать не из страха перед Богом, а из любви к нему, но это уже следующий уровень.

Комментарии
09.12.2005 в 00:49

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Я не выбирал себе страну. Я не выбирал себе родителей. Я не выбирал себе общество. Я не выбирал, рождаться мне или нет. Все это выбрали за меня.



Общество не спросило моего мнения, по этому я проявил высшую справедливость, не спросив его мнения. У меня своя мораль. У меня свои законы. У меня свои нормы.




Но ведь в этом есть зерно истины.



Вот моё мнение:

Рабом общества быть также глупо, как и ставить себя вне его.
09.12.2005 в 12:16

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Loony а я согласен. Воспитание - ключ. Статистически она была высокой.
09.12.2005 в 21:52

Elementary penguin
jack-of-shadows

Похоже, пропал коммент?



> Рабом общества быть также глупо, как и ставить себя вне его.

Согласен на все 100%.



После вот этого:

> У меня своя мораль. У меня свои законы. У меня свои нормы.

челокек становится способен на всё — убивать, красть, и т.п., и в этом проблема для других людей.
10.12.2005 в 01:11

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
jack-of-shadows

Статистически она была высокой

Существует ложь, большая ложь и статистика (с)

Тем более - в авторитарном государстве, где ради процентов могли сфальсифицировать что угодно.



Всегда были хамы, всегда были сволочи. Нет, возможно, не сволочи, а хорошие люди - просто квартирный вопрос и дефицит испортят кого угодно.



Clyde

Неужели в СССР не крали? Не убивали? Просто и то, и другое, делали масштабно – крало государство у собственников, убивали целыми лагерями "компетентные" органы.

10.12.2005 в 12:59

Elementary penguin
Loony

В Советском Союзе воспитались несколько уникальных поколений — атеисты с высокими нравственными принципами. Как многие из наших родителей, которые рассказывают нам что то некрасиво и то нельзя. При этом они не могут объяснить, почему нельзя, а просто знают.



Но много поколений так продолжаться не могло, пришли мы с всё стало можно :).
11.12.2005 в 03:17

perfection on two legs
Можно действовать не из страха перед Богом, а из любви к нему, но это уже следующий уровень.



По-моему, это как раз не следующий уровень, а с этого надо начинать :)



Because I love God unconditionally

Gos has given me his Golden Boat

Because I serve men unconditionally

God has given me his Silver Sails...




сразу песенка воспомнилась :)) Written by... ну, тем самым. Понимаешь? :))))



Да, так вот. По-моему, так и правильнее, и легче. Ааа, не смей убивать, а то тебе страшный всевидящий дядя за это потом... Ну, по башке за это тебе кармические законы дадут :) А если воспринимать Бога как лучшего друга (+ у кришнаитов, насколько я знаю, еще веселее - какого тебе аспекта в жизни не хватает, так ты Бога и воспринимаешь - как ребенка-отца-мать-друга-подругу... ого, интересно как получается, правда? :), то все получается намного приятнее.



Любить Бога unconditionally - это значит любить его не за то, что он такой щедрый, понимающий, и дает мне все, что я ни попрошу, а за то, что он есть, и был так добр, что создал это все :)) Потому что иначе это получается какая-то типа взаимовыгодная торговля: я в тебя верю, а ты за это дай мне то-то. Оговорка для атеистов: если воспринимать Бога не как такого доброго и любящего чуви, а как Абсолют, Космическое Начало, почему бы мне его так же не любить? %)) Вот все в итоге хорошо и получается ;))



Насчет Союза я скромно промолчу, так как не согласна ни с бабушками, вспоминающими: "А вот при Сталине такого не было!..", ни с современными помоложе политиками-журналистами-такими вот молодыми людьми ;)) в этой самой их позиции. Не могу принять этой прошлой советской реальности, когда столько народу было уничтожено, перестреляно, пересажено, выслано... Своими же! Полный идиотизм.



нравственность держалась на чувстве долга, на сплочённости людей идеей

Прости, но т.н. нравственность держалась, в основном, на страхе - если что не так (и даже если "так", но кому-то показалось, или захотелось, чтоб показалось) - на тебя ведь тут же настучат, а потом... Ну хорошо, хорошо, "так было вначале, при Хрущеве уже никого не стреляли..." Не, не стреляли. Травили другими способами %) Ай, ладно. Кстати, моя бабушка в конце 1950-х, отличница-трудоголичка-умница, три раза поступала в Университет (наш, Киевский). Пыталась. Пока на четвертый ей прозрачно не намекнули: извини, но с такой фамилией (Горелик) ты, девочка, зря время теряешь. А знаете что? У нее папа - еврей. Идиотский, придурошный, дебильный антисемитизм! Извини, Сереж, что я тут у тебя в дневнике так распинаюсь... А еще говорила, что промолчу :) Ну просто... я не понимаю, как так можно?.. А еще этот дурацкий фильм "Цирк", там где все в конце друг другу этого негритенка со счастливыми улыбками передают - вот, посмотрите, это Советский Союз и социализм, где все равны и счастливы, это не то, что в этой Америке, где негров за людей не считают!.. А с этими несчастными евреями - разве это не расизм?



Кстати, с поступлением в универ - такое тянулось чуть ли не до середины 80-х. Честное пионерское!..



Кстати, о пионерах, ты знаешь, что именно такой перевернутый красный треугольник (если смотреть на пионерский галстук со спины) является мощным масонским знаком? 8) Ну, в общем...



Так. Это все было ИМХО ;))))))))))



Не сердитесь 8)))
11.12.2005 в 03:17

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Как многие из наших родителей, которые рассказывают нам что то некрасиво и то нельзя. При этом они не могут объяснить, почему нельзя, а просто знают.

Э-э-э... ты шутишь? Несколько нравственно поколений? Если там и вырастали хорошие люди, то только вопреки системе.



11.12.2005 в 14:02

Elementary penguin
Кеттари

"To love God unconditionally" — для большинства людей это недостижимый иделал. Христианство,например, его не достигает.



Ступеньки совершенствования:

1. благочестие из страха перед богом. // для меня яркий пример — сельские бабушки из позапрошлого века

2. благочестие из любви к богу

3. беспричинное благочестие из чувства долга, беспричинной любви



Loony

Наверно, я сужу о советских людях лишь по очень узкому кругу знакомых мне людей.



Они придерживались комсомольских идеалов об бескорыстном труде, о взаимопомощи, о долге перед страной. Они считают, что материться совершенно нельзя, что до брака нельзя, что нельзя тыкать пальцем, что нужно уважать старших. Это я и подразумеваю под нравственностью.
12.12.2005 в 00:27

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Наверно, я сужу о советских людях лишь по очень узкому кругу знакомых мне людей.

Наверное.

Такие были, конечно. Процентов 20. И сейчас нравственных людей столько же.
12.12.2005 в 02:32

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Loony а ты знаешь остальные 80% лично:)
12.12.2005 в 12:59

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
jack-of-shadows

Более того, я к ним отношусь.

А ты не встречался с ними в жизни? Тогда тебе очень повезло.
12.12.2005 в 16:52

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Loony Это тебе очень повезло, потому что ты лично хорошо знаком более чем со 100 000 000 - ми человек. :) Не обижайся. Твои утверждения не имеют под собой доказательной базы. Это только эмоции.
12.12.2005 в 18:33

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
jack-of-shadows

Давайте разберем доказательную базу, пожалуйста. Вам с гражданами "поколения СССР" или "поколения РФ"?

Учитывая, что рамки нравственности у нас будут "по Клайду", то есть "об бескорыстном труде, о взаимопомощи, о долге перед страной. Они считают, что материться совершенно нельзя, что до брака нельзя, что нельзя тыкать пальцем, что нужно уважать старших. Это я и подразумеваю под нравственностью".



Итак, моя скромная ИМХА:





Давайте начнем с современников?

Вы как, искренне готовы признать, что у нас больше 20% населения страны:

1. Не матерятся. Упав в лужу и разбив нос. Посмотрев новости. Просто в разговоре.

2. Ни с кем не спят до брака. Ну, чтобы потом, когда в первую брачную ночь выясниться, что они никак, ну совсем никак не сочетаются в постели, можно было проверять искренность своих платонических чувств.

3. Считают, что они в долгу перед страной. Перед своим автомобилем, в который они залили бензин, а он в благодарность старается их задавить.

4. Работают бескорыстно. То есть просто так. Из любви к искусству. Бескорыстно вкалывают на заводе от звонка до звонка, отказываясь от зарплаты в пользу голодающих детей Африки.

5. Уважают старших. Не напоказ уважают, уступая место в транспорте и переводя через дорогу, а со всей возможной искренностью уважают бабушку-соседку, которая отравила их собаку? Ну и что, что она всю жизнь сволочью была - теперь-то она старшая!







Возьмем СССР?

Разве в неграмотной патриархальной деревне, где на одного мужика после войны осталось 20 баб, была высокая нравственность?

Разве в городских магазинах, где из-за дефицита постоянно шло подпольное распределение, воровство "для своих", где толкались в очередях за едой длиной в 20 км, была нравственность?

Разве власть, которая постоянно врала своим гражданам, была нравственной?

Разве отсутствие частной собственности, воровство государства у граждан - это нравственно?

Разве строй, который топтал инакомыслящих - нравственный?





Так вот.

В каждом поколении - свои

а) Представления о нравственности.

б) Люди, нормы морали переступающие по мелочи и не по мелочи.



Поэтому нельзя утверждать, что какое-то поколение было более нравственное, какое-то - менее. Всегда есть энное количество "святых", энное - обычных людей с недостатками, и небольшое - сволочей.

И это соотношение не изменится, даже если все поголовно поверят в Бога. Останутся те, кто будет считать, что у них больше прав, чем у соседа, потому что сосед верит неправильно – ходит не в ту церковь и не так кланяется. Останутся те, кто будет хорошим из трусости, останутся те, кто будет «не хуже других». И останутся те, кто будут замечательными людьми вне зависимости от уровня религиозности.









З.Ы. И - да, этот пост эмоционален ))))))
12.12.2005 в 22:36

Небо, а не душу, меняют бегущие за море.
Loony Моя нравственность - это вера в торжество справедливости, в большую и светлую любовь, в то, что должна быть правда и она всегда выплывет наружу. Моя нравственность - во многом советская нравственность.



Я против:

а)веры в то, что у каждого времени своя нравственнось.

Так оно и есть, но это надо знать, а не верить в это. Такими фразами часто оправдывают отсутствие какой-либо нравственности. Это надо понимать и обращаться со своим знанием осторожно.

б)веры в то, что у каждого человека своя нравственность.

По-моему и коню понятно, куда эта вера может завести человека, представителя стадного вида животных.

в)веры в то, что ничего не изменишь, жизнь идёт по накатанной, по кругу, завтра будут жить так же, как вчера...

Эти утверждения оправергаються самим ходом истории. Эволюция - вот правильный путь. И, фигурально выражаясь, завтра будет лучше, чем вчера.

Я согласен, что зло и злые люди (хотя, если разобраться, таких не существует - просто всё познаёться в сравнении, и эти люди более "злые" чем большинство) всегда будут. Но жизнь, само по себе измениться к лучшему. Попади, например, римский раб в наше время, он бы подумал, что попал в рай. И даже некоторые неудобства, которые нам не дают покоя, его бы не смутили.
12.12.2005 в 23:02

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
веры в то, что у каждого времени своя нравственнось

Да, общечеловеческие ценности есть всегда. 10 заповедей - они, довольно точно сформулированные.

Но все же нельзя говорить о единой нравственности всегда и везде, во все времена во всех странах. В племени людоедов тумбу-юмбу пять веков назад съесть врага было нравственно. В политической баталии сегодня - как-то не очень.



А осчастливленный нами древнеримский раб был бы неприятно поражен, насколько мы безнравственны, раз не приносим половину гамбургера в дар Юпитеру, а все съедаем сами, эгоисты!

И либо презрел бы нас, либо признал факт, что нравственные законы изменились.





б)веры в то, что у каждого человека своя нравственность.

Да, у человека в обществе нет права на собственную нравственность. Но общество, как совокупность отдельных личностей, эту нравственность создает, регламентируя, «что такое хорошо, что такое плохо». Так что вполне можно считать, что в общую мораль каждый из нас вносит частичку своей морали.





Эволюция - вот правильный путь.

Точно. Все эволюционирует. И нравственные законы - тоже.

Дважды точно. Завтра будет лучше, чем вчера. Именно поэтому я против идеализации этого вчера, когда жили сильные и здоровые любящие друг друга нравственные советские атеисты, а мы - "потерянное поколение".







Как видите, мы солидарны. ;-) Спорить даже не о чем.



Разве что...

Моя нравственность - это вера в торжество справедливости, в большую и светлую любовь, в то, что должна быть правда и она всегда выплывет наружу.Моя нравственность - во многом советская нравственность.



Ваша нравственность - всеобщая нравственность, начиная с эпохи гуманизма. В советской нравственности эти пункты тоже были - на ряду с не очень "справедливыми" предложениями "отнять у богатых и поделить между всеми!". То есть, фактически, отдать лентяю то, что другой человек заработал. Так, по крайней мере, я это понимаю

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail