Рассказ о песне, с которой начинается история рок-н-ролла. Взят из "
Рок-посевов".
В 1955 году на экраны в Америке вышел фильм "Blackboard Jungle" ("Джунгли у классной доски", в котором герой многочисленных вестернов, актер Глен Форд играл учителя в проблемной школе Нью-Йорка. Режиссер, Ричард Брукс, который также написал сценарий по роману Эвана Хантера, желая рельефнее показать правду молодежной жизни, включил туда сцену на танцах.
Дальше >>>
Песня, звучавшая за кадром называлась "Rоck Around The Clock". Пластинка эта уже выходила в 1954 году без особого успеха, она дошла только до 17-го места, но теперь эта песня взмыла вверх как ястреб в теплый день. Вообще-то задача фильма была - показать храбрость одиночки-учителя, его твердость моральных принципов перед лицом американских недорослей, вооруженной нью-йоркской шпаны. Отсюда и рок-н-ролл, для режиссера это был акт принципиального осуждения всего антисоциального, попытка реалистично показать благополучной Америке - что творится в ее городских каменных джунглях.
Но картина выстрелила неожиданной стороной. На нее повалила та самая шпана и все, кто хотел плясать до исступления под заразительные звуки Билла Хейли и его "Комет". Картина вышла на экраны в мае 1955-го и к ноябрю того же года достигла Англии. В кинотеатре "Дэвис Фэтэ" на юге Лондона, в Кройдоне, наряд полицейских вынужден был очищать зал от танцующих. На следующем сеансе это уже не получилось, вся аудитория била ногам в такт и скандировала 'We want rock'n roll!' В Манчестере возбужденная ритмом молодежь, выйдя из кинозала, остановила транспортный поток и, чего в Англии не бывает практически никогда, потоптала цветы на клумбах в Пикадилли-гарденз.
Самому Биллу Хейли было тогда 29 лет, а на вид - все 49. Высококалорийное американское питание, бифштексы величиной с табуретку сделали свое дело. Билл Хейли умер в 1981 году старым и больным человеком 54-х лет от роду. А что же рок-н-ролл? Приведу цитату председателя "Совета Белых Граждан Алабамы", который заявил во всеуслышание - "Рок-н-ролл - это средство стягивания белого человека вниз, попытка заставить его опуститься до уровня негра. Это - тайный заговор для подрыва морали молодежи нашей страны". Конец цитаты. Пожалуй в послевоенном 1955-м белый американец в смысле культуры стоял так, что вниз тянуть его было некуда. Так что можно сказать, что его не опускали до уровня негра, а поднимали до него. Причем - широким фронтом, ибо пластинка, с которой начинается история рока, разошлась тиражом в 20 миллионов.